Исследовательская компания Картель – проведение социологических и маркетинговых исследований, разработка PR-стратегий, стратегическое позиционирование.   Главная страница
О компании
Выполненные работы
Новости и публикации
Наши контакты
Маркетинговые и социологические исследования
BTL - маркетинговые и рекламные мероприятия
Мерчандайзинг
Стратегическое позиционирование
Цены
Главная  ›  Новости и публикации  ›  Публикации  ›  Публикации  › 

Публикации

Имижд компании: формируем целенаправленно (Буракова Ю.И.)

Потребитель становится более требовательным к компании-поставщику товаров или услуг. В складывающейся ситуации становится очевидно, что парой ярких растяжек на улицах города, роликами на ТВ и рекламными модулями в модных журналах не обойтись. В такой ситуации реклама является всего лишь одним из инструментов, используемых в сложном процессе позиционирования компании на рынке.

Применение технологий стратегического маркетинга и разработка стратегии позиционирования в области формирования имиджа компании становится все более востребованными в динамично развивающихся рыночных сегментах. Типичной становится ситуация, когда в России руководители компаний принимают стратегические решения, основываясь на рекомендациях независимых PR-консультантов.

Рынок таких услуг в Удмуртии остался слабым, конкуренция между PR-агентствами практически отсутствует. Более известны услуги рекламных агентств, которые являются в лучшем случае создателями рекламных компаний (а чаще всего отдельных рекламных сообщений), но они не специализируются на комплексном подходе к продвижению компании.

Маркетинговый центр «Картель» работает в области интеллектуального бизнеса и в то же время в сфере предоставления услуг. Основными направлениями деятельности «Картель» стали: стратегическое позиционирование объектов бизнеса и политики, PR, формирование имиджа, маркетинговое сопровождение, проведение социологических и маркетинговых исследований.

До недавнего времени мы сталкивались с самым распространенным упущением со стороны компаний — пренебрежение собственным имиджем. Сегодня ситуация начинает меняться в лучшую сторону и приходит понимание того, что традиционный рекламный инструментарий уже не может обеспечить индивидуальный подход к клиенту, дифференциацию от конкурентов и долгосрочное лидерство на рынке. Безусловно, одноразовые рекламные и информационные компании уже не в состоянии решить коммерческие задачи. Поэтому реклама рассматривается менеджментом как затраты, в то время как реальным активом компании на сегодняшний день становится ее имидж, репутация и сильный бренд.

Эффективными становятся технологии стратегического маркетинга, ориентированные на Стоимость — Value-Based Marketing, основными составляющими которого является: стоимость компании, стоимость маркетинговых стратегий, стоимость бренда и стоимость клиентской базы. В круг интересов бизнеса начинает входить экономическая эффективность не только от направлений деятельности компании, но также от репутации и имиджа. Это актуально для компаний, основные взаимоотношения которых строятся в секторах B2B и B2C.

Как показывает практика, компании, выбравшие клиент-ориентированную стратегию, имеют долгосрочный успех на рынке и могут успешно развивать новые направления деятельности. Смотря на мир глазами потребителя, партнера, дилера и т.д., зная их особенности, компания может эффективнее и адекватнее реагировать на изменения внешней среды. Антикризисные планы управления на деле позволяют избежать многих проблем. Таким образом можно добиться значительной лояльности со стороны различных аудиторий, необходимых для эффективной деятельности компании.

Общественное мнение всегда чувствительно к новым изменениям на потребительском рынке. Для того, чтобы целевая аудитория приняла как свою новую марку или продукт, нужно вовлечь ее в процесс принятия этого решения. Навязывание решения не принесет компании желаемого результата.

Стратегическое позиционирование компании заключается в разработке и комплексном многократном использовании PR-средств, рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение, отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа компании, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени. Реализация стратегии готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящихся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной компании.

Стратегическое позиционирование компании состоит в разработке идей, средств, методов, последовательных этапов установления коммуникации между компанией и общественностью (целевыми группами — потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа компании, стиля руководства, поведения персонала.

Стратегическое позиционирование компании можно представить в виде общих этапов:

  • Оценка существующей ситуации в компании и определение ее потенциала. Определение маркетинговой стратегии, целевой аудитории, конкурентной среды, существующих ресурсов.
  • Проведение маркетинговых исследований. Разработка концепции позиционирования кампании основывается на данных социологических, маркетинговых и других исследований о состоянии внешних факторов и внутрикорпоративной культуры.
  • Имиджевое моделирование, разработка стратегии позиционирования. Выработка рекомендаций по вопросам оптимизации имиджа и маркетинговой стратегии. Улучшение имиджа компании в целом, имиджа отдельных структурных подразделений, имиджа руководителя, а так же развитие новых направлений деятельности компании.
  • Разработка бренд-дизайна. Разработка фирменного стиля и всех графических элементов корпоративного стиля.
  • Разработка программы коммуникационно-маркетингового развития. Определение уровней контактов компании с ее ЦА и проработка механизмов организации этих контактов.
  • Организация работы отдела по связям с общественностью. Организация работы пресс-службы, системы мониторинга СМИ.
  • Организация и проведение промоушн-акций.
  • Разработка, создание рекламной и сувенирной продукции. Организация системы распространения рекламной продукции.
  • Создание необходимых информационных материалов. Подготовка и размещение имиджевых материалов в печатные СМИ.

Со временем любая компания формирует свой определенный имидж. Стихийно сформированный имидж может иметь негативные последствия. А грамотно разработанный имидж может стать большим помощником в процессе развития компании.

Буракова Юлия, генеральный директор Маркетингового центра "Картель"

Назад. Назад Наверх. Наверх

Новости и публикации

Новости
Публикации




Публикации

Количественные
исследования в Интернете
 
BTL

Промо-акции
рекламные акции
тайный покупатель
и многое другое
 
  Наши контакты
  Карта сайта
  Поиск
Бизнесу. Политикам. Власти.
ООО «Картель» Екатеринбург тел.:8 (343) 375-73-98, Ижевск тел.: 8 (3412) 908-368
© 2006-2015, Картель. Сделано в
Продвижение сайтов - Гиперсайт